Подскажите какие документы нужно для вступления в права на наследство

Подскажите какие документы нужно для вступления в права на наследство
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Роман Альбертович Лепехин

Уровень участника 01
Добрый вечер ! Согласно Гражданского кодекса РФ наследство может быть по ЗАКОНУ и по ЗАВЕЩАНИЮ. Для вступления в наследство на имущество умершего родственника наследники вправе обратиться к нотариусу по месту жительства наследодателя или по месту нахождения его имущества. Нотариус выдаст список тех документов, которые необходимо представить наследникам с заявлением о принятии имущества умершего в качестве наследства. Для оформления прав на наследуемое имущество вы должны представить нотариусу документы согласно следующему перечню: 1) документы, подтверждающие смерть наследодателя (свидетельство о смерти или решение суда о признании лица умершим); 2) документы, подтверждающие родственную связь с наследодателем или иное право на получение наследства (свидетельство о рождении (усыновлении), о браке, копии актовых записей о рождении или о браке, завещание, завещательное распоряжение вкладом в банке), документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния о перемене фамилии, имени, отчества наследодателя или наследника; 3) документы, свидетельствующие о принадлежности наследуемого имущества наследодателю: сберегательную книжку или договор об открытии депозитного вклада (для вклада в банке), технический паспорт или паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, судовой билет, справку Госавтоинспекции или инспекции по маломерным судам о принадлежности машины, прицепа, лодки, справки-счета торгующей организации, договор купли-продажи (если имущество еще не поставлено на специальный учет при жизни собственника), договоры купли-продажи, дарения, мены, свидетельства о праве собственности или о праве на наследство, решения судебных органов для домов, квартир и иных объектов недвижимости (указанные документы должны быть зарегистрированы органом государственной регистрации), регистрационное удостоверение, выданное БТИ, или свидетельства о праве собственности и договор купли-продажи, оформленные фондом имущества (для гаражей и других строений), свидетельство о праве собственности на землю, выданное комитетом по земельной реформе и землеустройству или администрацией соответствующего населенного пункта (для земельных участков), акцию или выписку из реестра акционеров или сертификат акций (для акций), учредительные документы или справку регистрирующего органа (при наследовании предприятий) и др.; 4) документы о стоимости наследуемого имущества: справка бюро технической инвентаризации - на жилой дом, квартиру; оценочный акт - на автомашину, прицеп; справка комитета по земельной реформе и землеустройству - на земельный участок и другие; 5) заявление о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство. Необходимо также учитывать, что закон требует государственной регистрации права собственности на отдельные виды имущества. Удачи !
1 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
149781 вопрос, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
149212 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
149130 вопросов, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
148845 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
149127 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю