Если потерялись документы на квартиру, где их можно восстановить?

Если потерялись документы на квартиру, где их можно восстановить? весь пакет документов на квартиру бабушки у наследника по закону. я - наследник по завещанию и для вступления в наследство мне нужны эти бумаги, но "законник" их вернуть отказывается, хотя оспаривать завещание также не собирается. куда мне следует обратиться, чтобы восстановить данные документы? заранее всем спасибо)
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Эдуард Викторович Пономарев

Уровень участника 01
Если бабушка при жизни составила завещание на Вас, завещая Вам долю квартиры, то не завещанная доля будет наследоваться по закону. Либо если завещана вся квартира, но имеются наследники на обязательную долю (это отдельная категория из наследников 1 очереди), то наследование будет также и по завещанию и по закону. Наследников может быть сколько угодно, а имущество ОДНО на ВСЕХ. следовательно и документы на имущество ОДНИ (один пакет) для всех. Что же делать? Во-первых не переживать! В течение 6-ти месяцев со дня смерти (этот срок установлен законом, его не следует пропускать) нужно обратиться к нотариусу по месту жительства наследодателя (умершего). Узнать это не сложно: в любую нотариальную контору обратитесь, назовите последнее место жительства умершего, его дату смерти и его фамилию и Вас направят в нужную нотариальную контору, к тому нотариусу, который и будет заниматься оформлением Вашего наследства и именно ему Вы должны предъявить завещание и побеседовать. Дело в том, что дорога у всех наследников одна - к одному и тому же, к этому самому нотариусу. и именно он потребует документы на квартиру и возможно Ваш "законник" принесет их туда еще раньше Вас. и вам не нужно будет ломать голову где эти документы восстановить. Если первым придете Вы, но без документов на квартиру - это не страшно. Нотариус сделает запросы для выдачи Вам дубликатов правоустанавливающих документов на имущество наследодателя. Начинают восстановление документов именно так, если речь идет о наследовании. А живые собственники имущества, утерявшие свои документы идут с паспортом в БТИ и регистрирующий орган (рег.палата или юстиция в простонародии) , предъявляют паспорт, пишут заявления, оплачивают пошлины и получают Дубликат документа в органе, который хранит в подшивке (в наряде, в архиве) свой экземпляр, по которому и изготавливается ДУБЛИКАТ. Дубликат (не путать с копией!) имеет силу первоначального подлинного, но утерянного документа. В вашем случае после получения Дубликат подлежит предъявлению в нотариальную контору для дальнейшего оформления наследства по завещанию на завещанное имущество наследодателя.
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
145455 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
144827 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
144641 вопрос, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
144331 вопрос, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
144691 вопрос, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
9892 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю